Разновидности запорной арматуры

Уже сейчас в нашем каталоге вы можете заказать все виды запорной арматуры и регулирующего оборудования:

  • дисковые затворы;
  • задвижки (стальные, чугунные, из нержавейки, фланцевые, с ручным управлением и выдвижным/невыдвижным шпинделем);
  • обратные поворотные клапаны;
  • тройники;
  • переходы;
  • отводы и другую продукцию для комплектации и обслуживания трубопровода.

Мы предлагаем купить готовое оборудование и заказать его адаптацию к вашим условиям. Подавая заявку на запорную регулируемую арматуру, вы можете выбрать ее комплектацию:

  • электроприводами;
  • крепежами различных типов (шпилька, гайка, болт);
  • фланцами.

Вся продукция нашего производства или изготовления наших постоянных партнеров проходит многоуровневую проверку, соответствует международным и внутренним стандартам. При необходимости предоставим дополнительную гарантию (когда нужно заказать или выбрать специальную запорную арматуру, ее отдельные компоненты или дополнительные элементы трубопроводной системы).

Поскольку в открытом состоянии запорного узла трубопроводная запорная арматура пропускает сквозь себя поток рабочей среды без каких либо изменений в его характеристиках, а в закрытом состоянии этих элементов полностью отсекает участок трубопровода, используют эти изделия для решения следующих задач:

  • набор газа/жидкости в емкость, резервуар;
  • спуск рабочей среды из сосуда;
  • открытие колена/патрубка с контрольно-измерительными приборами для определения параметров среды;
  • отсечка части локального трубопровода или участка магистрали для его ремонта/обслуживания;
  • отбор проб среды, стравливание воздуха.

Существует категория трубопроводной запорной арматуры – регулировочно-запорная. То есть, затворный узел модернизирован для возможности регулировки давления или напора потока рабочей среды. Некоторые изделия запорного типа могут одновременно относиться к двум категориям запорной арматуры. Например, обратный поворотный клапан, по сути, является дисковым затвором.

Открытие производства трубопроводной арматуры

По умолчанию запорная арматура является категорией трубопроводной арматуры наряду с регулирующей, фазоразделительной, защитной, смесительной и предохранительной. Поэтому существует общая классификация трубопроводной арматуры и более мелкое подразделение внутри самой подкатегории. Другими словами, классифицируется арматура трубопроводная по признакам:

  • тип установки в разрыв трубопровода – приварка, штуцеры, цапфы, муфты, фланцы или любая комбинация из этих патрубков;
  • привод – штурвал ручного управления, механический редуктор с цилиндрической, конической или червячной передачей, электро-, пневмо- либо гидропривод;
  • область использования – арматура резервуарная, сантехническая, судовая, пароводяная, химическая, газовая/нефтяная, энергетическая;
  • тип уплотнения – шланговая, сальниковая, мембранная и сильфонная арматура;
  • конструкция затворного узла – затвор, кран, вентиль и задвижка.

Внутри своей подкатегории запорная арматура подразделяется на контрольную и спускную (дренажную). При помощи контрольной запорной арматуры открывается доступ среды к участку трубы с измерительным прибором (градусник, манометр). Дренажная арматура позволяет набрать в емкость жидкость, стравить из резервуара газ, слить рабочую среду после выполнения действий технологического процесса.

Задвижки

Самым простым конструкционным решением с минимальными гидропотерями является запорная арматура с вертикальным перемещением рабочего органа под прямым углом к потоку – задвижка. Основными нюансами конструкции задвижек являются:

  • минимальная длина в сравнении с кранами, клапанами и заслонками;
  • отсутствие гидропотерь;
  • быстрый износ уплотнений;
  • большая масса и высота арматуры;
  • долгое время перевода шпинделя из одного крайнего положения в другое;
  • чаще всего запорная арматура этого типа изготавливается полнопроходной;
Предлагаем ознакомиться  Сроки оформления наследства после вступления в наследство в 2020 году

Редукционная задвижка имеет внутренний диаметр, на один типоразмер меньше, чем DN, что позволяет немного снизить усилие затяжки на штурвале. Однако уже при DN 300 мм запорная арматура оснащается редуктором или приводом.

В зависимости от конструкции запорная арматура подразделяется на категории:

  • шланговая задвижка – шпиндель пережимает эластичный шланг, расположенный внутри корпуса, в положении закрыто;
  • шиберная задвижка – пластинчатый рабочий орган запорного узла;
  • параллельная задвижка – элементы запорного узла не имеют сужения, то есть уплотнительные поверхности параллельны друг относительно друга;
  • клиновая задвижка – конусный затвор перекрывает седло с ответными поверхностями аналогичной формы.

Маркировка шланговых задвижек начинается с цифр 33, например, 33а603р, корпус арматуры чаще всего выполнен из алюминия. Резина выдерживает максимум 120°С, поэтому применяются задвижки с внутренним шлангом для слабоагрессивных сред высокой вязкости. Максимальный размер DN ограничен 200 мм.

Шиберные задвижки обозначаются цифрой 30, например 30нж36п (фланцевая, выдвижной шпиндель). Корпус изготавливается из нержавеющей, легированной и углеродной стали (маркировка нж, лс и с, соответственно). Шибер изначально не обладает абсолютной герметичностью, поэтому используется запорная арматура в системах водоотведения.

Трубопроводная запорная арматура

Обозначаются параллельные задвижки цифрами 30, могут иметь стальной и чугунный корпус, латунные, бронзовые, нержавеющие и, даже кожаные уплотнения либо не иметь их вовсе (маркировка бк). В конструкцию могут добавляться рычажные и винтовые прижимы, распорные клинья между дисками. Существуют редукционные и полнопроходные варианты исполнения арматуры.

Маркировка клиновой задвижки начинается с цифры 30, существует несколько типов исполнения арматуры:

  • шпиндель выдвижного типа – увеличены габариты корпуса и крышки;
  • шпиндель невыдвижного типа – вес и размеры корпуса снижены, но уменьшен ресурс;
  • привод ручным штурвалом, посредством редуктора электродвигателя, гидравлического или пневматического мотора;
  • корпус литой или штампосварной из сталей 20/20Л, 25/25Л, 35/35Л, чугуна;
  • клин упругий, двухдисковый либо жесткий.

Штампосварной корпус изначально не имеет дефектов литья, обладает высокой прочностью и эксплуатационным ресурсом. Однако себестоимость производства штампосварной арматуры значительно выше.

Краны шаровые

Изначально в кранах реализована более сложная схема затворного узла:

  • седло состоит из колец;
  • пробка имеет форму шара или конуса;
  • шпиндель поворачивается на 90 градусов, максимум.

Эту арматуру изначально относят к запорно-регулирующей, так как кроме полной отсечки участка трубопровода можно плавно корректировать напор и давление среды, смешивать/разделять потоки.

Краны подразделяются на конические и шаровые, пробно-спусковые и обычные трубопроводные. Изначально запорная арматура с конической пробкой стоит дороже, обладает низким ресурсом, герметичностью и надежностью. Поэтому более востребованы шаровые краны с низким крутящим моментом, бюджетной ценой, запасом надежности и удобным эргономичным управлением.

Шаровой кран является самой востребованной позицией сантехнической трубопроводной запорной арматуры. Запорная арматура с конусной пробкой имеет натяжное или сальниковое уплотнение.

Предлагаем ознакомиться  Доля в наследственной массе наследника второй очереди

Обозначаются краны согласно ГОСТ Р 52720 и СП ЦКБА 036 цифрами 10 и 11. Основными нюансами конструкции являются:

  • корпус цельнометаллический или разборный;
  • существуют межфланцевые краны с минимальной строительной длиной;
  • в трубопровод краны монтируются всеми существующими методами;
  • сантехнические краны обычно выполнены в полимерном корпусе (полипропилен, металлопластик, полиэтилен, винилпласт);
  • корпус трубопроводной запорной арматуры изготовлен из латуни, нержавейки, бронзы, легированной или углеродной стали;
  • кольца седел отлиты из полимера, выточены из нержавейки, композитного материала, керамики.

В инженерных системах зданий применяют арматуру DN 12 – 50 мм, системах жизнеобеспечения населенных пунктов и локальных трубопроводах DN 50 – 400 мм, напорных магистралях DN 400 – 1200 мм.

Открытие производства трубопроводной арматуры

Официальным наименованием арматуры является термин дисковый затвор, перекрывающий внутреннее сечение при повороте на 90 градусов относительно направления потока. В осевых дисковых затворах ось вращения совпадает с осью затворного элемента, а в эксцентриковых модификациях смещена на произвольный угол.

Применяются заслонки в системах автоматического тушения пожаров, трубопроводах по перекачке морской воды, нефтепродуктов, абразивных сред, кондиционирования и вентиляции. Единственным недостатком дискового затвора является неизвлекаемость из седла в положении открыто, что затрудняет механическую очистку изнутри.

Первыми цифрами в маркировке дискового поворотного затвора являются 32, а корпус часто изготавливается из титана, алюминия, полимерных материалов. В воздуховодах малого диаметра часто применяются герметичные клапаны, являющиеся аналогами дисковых заслонок. Для этой категории трубопроводной арматуры отсутствует ограничение по номинальным диаметрам изделий.

Существуют модификации затворов с 1 – 4 эксцентриками. Диск в поперечном сечении имеет седлообразную, плоскую и двояковыпуклую форму. В отличие от ближайшего аналога – шарового крана, рукоятка дискового затвора имеет сложную конструкцию, и оригинальную технологию установки в трубопровод:

  • электродуговой сваркой – используются патрубки с фаской;
  • фланцем – 4 отверстия имеются в литом корпусе дискового затвора, через них пропускаются шпильки, чтобы стянуть заслонку с трубами.

Для участков трубопроводов, на которых возможно изменение потока среды, созданы модификации обратных дисковых затворов – захлопки. Они монтируются исключительно на горизонтальных участках, рабочий орган подпружинен, чтобы исключить обратное движение рабочей среды.

Клапаны

Запорный элемент клапана перемещается внутри потока параллельно ему. Для этого внутри корпуса создается лабиринтная схема для изменения направления потока среды. Существуют клапаны с резьбовым шпинделем (назывались до 1982 года вентилями) и гладким штоком.

Первый вариант исполнения имеет электропривод или штурвал ручного управления. Клапаны с гладким штоком всегда оснащаются механическими, электромагнитными, пневматическими и гидравлическими приводами.

Если в заслонке клин приходится перемещать шпинделем на длину всего диаметра трубы, то в клапанах ход затвора снижается в 4 раза. Сокращается время отсечки трубопровода, вес, габариты, материалоемкости и себестоимость производства запорной арматуры, соответственно. Основными достоинствами конструкции запорного узла с золотником являются:

  • установка сильфонного уплотнения;
  • отсутствие трения в сопряжении седло/затвор;
  • изготовление колец седла из полимеров для повышения герметичности;
  • эксплуатация в экстремальных условиях (вакуум, агрессивная среда, высокие температуры и давление).
Предлагаем ознакомиться  Сняли деньги без моего ведома не был уведомлен об исполнительном производстве

Материалы

НПО «СпецНефтеМаш» – опытный участник рынка производства запорной регулирующей арматуры. Мы хорошо ориентируемся в особенностях работы различных типов магистралей и всегда индивидуально подходим к исполнению изделий под требования заказчика.

Выбор материала для изготовления зависит:

  • от назначения трубопроводной арматуры регулирующей;
  • условий работы системы (уровень давления, характер транспортируемой среды);
  • климатических условий размещения трубопровода;
  • требований заказчика к материалам, нормативной документации и других условий.

У нас есть все необходимое, чтобы вы могли выбрать именно тот тип арматуры (запорной, регулирующей), который оптимально подходит для конкретных условий работы. Работаем как с популярными решениями (сталь, чугун), так и с нестандартными проектами (специальные сплавы).

Чаще всего в производстве трубопроводной арматуры применяются:

  • стали – углеродистые, легированные, хромовые, молибденовые (корпуса, крышки, детали запорного узла);
  • ковкие чугуны;
  • латунные изделия;
  • бронзовые компоненты;
  • сплавы повышенной твердости (стеллит для использования в системах с высоким содержанием абразива в транспортируемой среде).

Для изготовления уплотнителей чаще используют эбонит, резину, полиуретановые материалы, пластмассовое сырье, фторопласт, кожу или винипласт. Фланцы, клинья и шпиндели также делаются стальными или чугунными в зависимости от ожидаемых нагрузок на материалы.

Этапы изготовления

Полный цикл производства включает минимум 7 этапов.

  1. Постановку технического задания и проработка проекта в конструкторском отделе (выбор материала, расчет условий изготовления).
  2. Испытания образцов в собственной лаборатории.
  3. Производство уплотнительных элементов.
  4. Сборку продукции.
  5. Комплектацию дополнительными элементами (если вам нужно купить запорную арматуру с электроприводом, например).
  6. Контроль качества в соответствии с системой стандартов ISO 9001:2000.
  7. Подготовку к отправке заказчику или комплектацию для передачи со склада (мы предоставляем возможность купить оборудование с самовывозом).

Преимущества работы с НПО «Спецнефтемаш»

Вся запорная и регулирующая арматура выполняется на современных линиях для производства качественных изделий. Вы можете заказать нам серийное изготовление деталей, готовые комплекты, нестандартную продукцию. В любом случае каждый клиент НПО получит:

  • Сертифицированный продукт проверенного качества.
  • Гарантии от производителя и поставщика.
  • Своевременную отгрузку в любом количестве.
  • Квалифицированную консультацию по выбору изделий и расчету потребности.
  • Оборудование, соответствующее стандартам международных систем, отвечающее нормативным документам и экологическим требованиям.

Наши постоянные клиенты выбирают продукцию завода трубопроводной арматуры «СпецНефтеМаш» за увеличенный ресурс работы, высокую надежность и привлекательную цену. Мы работаем, чтобы вы могли заказать качество и обеспечить максимальный уровень безопасной работы с любыми типами сред на своем предприятии.

Ценовая политика

Наш ассортимент промышленной трубопроводной арматуры постоянно пополняется, чтобы вы могли купить все, необходимое для обслуживания трубопроводной системы. А наши цены стремятся к минимуму по мере роста объема партии, которую вы планируете купить. Если вам нужно производство арматурного оборудования по комфортной стоимости с гарантиями качества, обращайтесь к профессионалам.

Чтобы выбрать изделия любого типа и купить партию в большом или малом количестве, звоните по номеру 8–800–3021–565 или оставляйте заявку на сайте. Мы отправим ваш заказ с тем перевозчиком, которого вы сами выберете.