Утилизационный сбор: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 февраля 2016 года N 81

(с изменениями на 31 мая 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания, исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора за самоходные машины и (или) прицепы к ним (далее — прицеп), которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора.

2. Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее — плательщики) в соответствии со статьей 24_1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

3. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24_1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба.(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 года N 604.

4. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24_1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная налоговая служба.

5. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. На бланке единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники (далее — бланк паспорта), оформляемого на выпускаемые в обращение самоходную машину или прицеп, в отношении которых осуществляется уплата утилизационного сбора, или паспорте (дубликате), выданном на самоходную машину или прицеп, в отношении которых уплату утилизационного сбора осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24_1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года N 639.В отношении выпускаемых в обращение самоходных машин или прицепов, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24_1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, на бланке паспорта проставляется отметка об основании неуплаты утилизационного сбора.

8. Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется на бланке паспорта или в паспорте (дубликате), выданном на самоходную машину или прицеп, в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой.

9. Порядок изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой, а также форма указанного штампа определяются Федеральной налоговой службой.

10. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора, в том числе об исчисленных суммах утилизационного сбора, между федеральными органами исполнительной власти проводится с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24_1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», по форме, приведенной в приложении N 1;

б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;

д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);

фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Утилизационный сбор - штамп

Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.(Пункт дополнительно включен с 13 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года N 639)

12. Уплата утилизационного сбора, взимаемого Федерального таможенной службой, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).

13. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.

14. Таможенный орган выдает плательщику или его уполномоченному представителю приходный ордер, форма, порядок заполнения и порядок корректировки которого определяется Федеральной таможенной службой.

15. На самоходные машины и (или) прицепы, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24_1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

16. После проверки документов, подтверждающих наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, таможенный орган проставляет на бланке паспорта отметку об основании неуплаты утилизационного сбора.

17. В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления.

Предлагаем ознакомиться  Как вернуть проценты по ипотеке за несколько лет

Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года N 639.В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Куда платить УС и кто является получателем сбора

Получатель Причина уплаты сбора
ФНС России ТС приобретается у собственника-льготника
ФНС России В ПТС отсутствуют отметки об уплате УС при наличии такой обязанности
ФТС России ТС приобретается за рубежом и ввозится на территорию РФ

Иначе говоря, если УС взимается по причине того, что ранее авто не подлежало обложению сбором либо сбор не был оплачен из-за небрежности предыдущего владельца, получателем платежа является Федеральная налоговая служба. Если УС облагаются ввезённые из-за рубежа иномарки, денежные средства необходимо вносить на счёт Федеральной таможенной службы.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

По 3 части ст. 24.1 ФЗ № 89, регламентирующем отходы производства, установлено несколько категорий лиц, которые обязаны оплатить установленные суммы. Среди них:

  • лица, которые ввозят ТС на территорию РФ;
  • лица, производящие транспортные средства в РФ;
  • приобретающие авто у физических или юридических лиц, которые не оплачивали сбор;
  • владельцы ТС, на которые не уплачивалась пошлина, при перемещении по территории свободной зоны таможни в Калининградской области.

В последнем случае исключением является реэкспорт.

Наиболее частым вариантом уплаты является ввоз авто на территорию страны. Но здесь есть нюанс. Если транспортное средство будет находиться на территории Российской Федерации меньше полугода, то оплачивать установленную пошлину не потребуется.

Порядок уплаты утилизационного сбора

Образец отметки в ПТС об уплате утильсбора

Размер утильсбора установлен для различных категорий транспортных средств.

Общая формула: ∑ УС = БС × К.

Общая сумма равна произведению базовой ставки на специальный коэффициент, который установлен для каждого типа ТС на основе перечня, утвержденного ПП РФ № 1291. Есть категории ТС с установленной базовой ставкой.

Например, для транспорта с возрастом более 3 лет и массой до 2.5 тонн ставка равна 20000 рублей, а для коммерческого варианта ТС в виде автобусов и автомобилей грузового и легкового типа ставка установлена в 150000 рублей.

Расчет будет зависеть от года выпуска, массы, размера и объема двигателя. Эти факторы влияют на устанавливаемый коэффициент.

Порядок уплаты утилизационного сбора

Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Автомобиль До 3 лет Старше 3 лет
Электромобиль 32 600 122 000
до 1000 см.куб. 33 000 123 000
1000-2000 см.куб. 84 000 313 800
2000-3000 см.куб. 126 000 480 200
3000-3500 см.куб. 114 600 570 000
от 3500 см.куб. 181 600 700 200
ТС До 3 лет Больше 3 лет
до 2,5 т 142 500 151 500
2,5-3,5 т 300 000 432 000
3,5-5 т 285 000 456 000
5- 8 т 313 500 786 000
8-12 т 381 000 1 192 500
12-20 т 418 500 1 735 500
Седельный тягач 12-20 т 510 000 3 469 500
Автосамосвал 12-20 т 418 500 1 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, 12-20 т 418 500 1 735 500
20-50 т 825 000 2 035 500
Седельный тягач от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автосамосвал 20-50 т 825 000 2 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, 20-50 т 825 000 2 035 500

На спецтехнику

Спецтехнику делят на два типа. Автобетоносмеситель имеет сумму в 853 500 и 2 242 500 при возрасте младше и старше 3 лет соответственно. Остальные специальные ТС имеют выплаты в 285000 и 1725000 рублей.

Оплата требуется только для прицепов с категорией О4, которые имеют массу больше 10 тонн. При меньшей массе выплаты не нужны. При возрасте меньше 3 лет — 75000, а больше — 1207500.

На автобусы

Объем двигателя До 3 лет Больше трех лет
электродвигатель 171 000 172 500
до 2500 см.куб. 171 000 172 500
2500-5000 см.куб. 342 000 517 500
5000-10000 см.куб. 456 000 759 000
от 10000 см.куб. 570 000 897 000

На мотоциклы

На мотоцикл не требуется оплата специальной пошлины.

Утилизационный сбор: определение и причины возникновения

Идея обложить россиян очередным обязательным платежом возникла у отечественных законотворцев не случайно: основанием послужило ухудшение экологической обстановки в крупных городах и необходимость затрачивать приличные суммы на утилизацию отходов, в частности, отслуживших свой срок транспортных средств.

Согласно нормам указанного выше федерального закона под утилизационным сбором (УС) понимается единовременный платёж, взимаемый государством с покупателей автомобилей для улучшения экологической обстановки и минимизации негативного воздействия от выбросов ТС. Предполагается, что собранные таким образом денежные средства должны расходоваться на проведение мероприятий природоохранного характера.

В РФ выплачивать утилизационный сбор обязаны все покупатели транспортных средств независимо от целей их приобретения. Иначе говоря, плательщиками рассматриваемого сбора являются как физические, так и юридические лица.

Заметьте, что сегодня уклониться от уплаты УС нельзя. Отметка о его взимании проставляется в ПТС автомобиля. Без неё поставить машину на регистрационный учёт невозможно.

Покупатели новых автомобилей с проблемой уплаты утилизационного сбора не знакомы. Обязанность вносить платёж за такие машины возложена на производителей и экспортёров ТС. Поэтому покупателям свежих авто достаточно просто удостовериться в том, что в ПТС присутствует соответствующая отметка.

Тем кто приобретает «железного коня» на вторичном рынке, следует быть более внимательными. Помимо тщательной проверки технического состояния автомобиля придётся уделить повышенное внимание документации на него.

Присмотритесь к дате выдачи ПТС: если паспорт выписан ранее 01.09.2012 (даты, когда вступил в действие закон №89-ФЗ), дополнительно уплачивать утилизационный сбор не нужно. Если же приобретается машина, выпущенная позднее этого срока, в паспорте должны присутствовать соответствующие отметки.

Порядок уплаты утилизационного сбора ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено {amp}gt; 8000 книг

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Освобождение от выплат установлено 6 частью статьи 24.1 ФЗ № 89-ФЗ. В перечне есть несколько категорий автомобилей:

  • ввозимые в РФ физическим лицом, которое является добровольным переселенцем. Для этого требуется участвовать в программе возвращения соотечественников из-за рубежа или быть беженцем, а также вынужденным переселенцем. Два последних варианта требуют установленный порядок признания таковым;
  • ввозимые различными международными организациями, которые пользуются привилегиями и участвуют в различных сферах деятельности по международному праву, дипломатическими представительствами или консульствами. Кроме этого, ввоз без пошлины разрешен сотрудникам таких организаций и их семьям в виде близких родственников;
  • с возрастом более 30 лет. При этом, не должно быть использования их в коммерческой деятельности. Требуется наличие оригинального двигателя, кузова, рамы, если она есть. ТС имеет оригинальное состояние, которое определено по видам и категориям законодательством;
  • с возрастом менее 3 лет при таможенной процедуре в Калининградской области в Особой экономической зоне. Исключением считают транспортные средства, которые используют для международных перевозок.

Важно! Освобождение от оплаты установленной законом суммы не производится в автоматическом режиме при попадании в льготную категорию. Для этого процесса необходимо предоставлять соответствующий набор документов в таможенный орган.

При перепродаже такого транспортного средства налог придется оплатить уже покупателю. По этой причине требуется при покупках проверять наличие отметки в ПТС.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Категорий автовладельцев, имеющих право не платить УС, не так много. К ним относятся:

  • переселенцы (беженцы, ввозящие в РФ свои автомобили, а также россияне, проживающие за границей);
  • дипломаты, обладающие соответствующим иммунитетом и члены семьи;
  • собственники ретроавтомобилей (ТС старше 30 лет), сохранившие или самостоятельно восстановившие их оригинальную комплектацию.

В последнем случае требуется дополнительное соблюдение 2 условий. Во-первых, владелец обязан использовать машину только для личных нужд, во-вторых, на авто должны быть установлены «родные» кузов и двигатель.

Штрафы за неуплату сбора

Плательщиками УС признаются и юридические лица, и граждане. Как и в РФ, от выплат освобождены дипломаты с семьями, работники международных организаций и беженцы. С февраля 2016 г. базовая ставка УС устанавливается в рублях. Однако её размер заметно вырос:

  • для организаций – в 1,65 раза;
  • для граждан – в 8,25 раз.

Порядок уплаты утилизационного сбора

Такая мера была предпринята с целью отрегулировать ввоз подержанных иномарок с территории ЕС и привести в соответствие таможенные правила РБ с нормами, действующими в РФ.

I. Общие положения

Важно! Пошлина не является налоговым доходом, поступающим в федеральный бюджет на счет Федерального казначейства, поэтому не относится к стандартному налогообложению.

Если ранее уже уплачивалась пошлина и ее величина была превышена, то остаток может быть зачислен в счет текущей выплаты. При этом остаток не может перечисляться в дополнение к другим типам платежей, так как имеет другую финансовую природу.

Только после уплаты возможно поставить ТС на учет. Сроки оплаты не установлены, но при использовании ТС без пометки в ПТС накладывают штрафные санкции.

Порядок уплаты утилизационного сбора

Образец квитанции об оплате

Статья 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра»

Предлагаем ознакомиться  Порядок оформления покупки земельного участка

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 февраля 2016 года N 81(В редакции, введенной в действиес 13 июня 2018 годапостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 мая 2018 года N 639. -См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 11 июля 2019 года)

Иден-

тифика-

Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора

ционный код

новые самоходные машины и прицепы к ним

самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет

I. Грейдеры и планировщики
(классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 884.

А01

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

3,2

8,5

А02

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

4,2

11

А03

мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.

6

16,2

А04

мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

8

23,7

II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам

8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)

В01

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

4

12

В02

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

7

35

В03

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

8,4

55

В04

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

10

70

В05

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

15

100

III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры

(классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0)

С01

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

4

17

С02

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

6

25

С03

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

8

40,5

IV. Перегружатели колесные

(классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)

D01

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

2,5

76,6

D02

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.

3,3

125,3

D03

мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с.

4

125,3

D04

мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

4,4

160,9

V. Машины трамбовочные и катки дорожные
(классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0, 8429 40 900 0)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 884.

Е01

мощностью силовой установки менее 40 л.с

.

0,7

3,2

Е02

мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

1,7

7,3

Е03

мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

2,2

9,7

VI. Погрузчики фронтальные и вилочные
(классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 884.

F01

мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с.

1

6

(Строка в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 884, распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июня 2018 года.

F02

мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

2

10

F03

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

4

17

F04

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

4,5

20

F05

мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

5

30

F06

мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

7

35

F07

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

14,5

70

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств

(классифицируемые по коду 8426 41 000)

G01

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

11,5

44,3

G02

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

22,7

95,5

G03

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

30,3

238,1

VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные
(классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 884.

G04

мощностью силовой установки менее 130 л.с.

10

30

G05

мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.

16

50

G06

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

21

70

G07

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

25

100

IX. Прицепы
(классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0, 8716 39 100 0, 8716 39 300 9)
(Раздел в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 884.

Н01

прицепы грузоподъемностью более 10 тонн

1

7

Н02

полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн

1

7

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог,

созданных на базе шасси колесных транспортных средств

(классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)

I01

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

2,8

10,9

I02

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

4,1

16,5

I03

мощностью силовой установки не менее 220 л.с.

4,7

19,3

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства

(классифицируемые по коду 8436 80 100)

J01

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

8

50

(Строка в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 884, распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июня 2018 года.

J02

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

14,5

60

J03

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

18

70

Транспортные средства типа «форвардер»

(классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)

J04

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

8

50

(Строка в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 884, распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июня 2018 года.

J05

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

14,5

60

J06

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

18

70

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190 1, 8427 20 190 2, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 884.

J07

мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.

8

10

(Строка в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 884, распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июня 2018 года.

J08

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

14,5

45

J09

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

18

60

XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы

(классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)

K01

с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров

0,4

0,7

K02

с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров

0,7

1,3

XIII. Снегоходы

(классифицируемые по коду 8703 10)

L01

с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров

0,4

0,7

L02

с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров

0,7

1,3

XIV. Тракторы колесные

(классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709)

М01

мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с.

0,4

1,8

(Строка в редакции, введенной в действие с 23 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 года N 884, распространяется на правоотношения, возникшие с 13 июня 2018 года.

М02

мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

0,5

2,2

М03

мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

0,7

3

М04

мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

1,5

7

М05

мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

2,5

10

М06

мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

3

15

М07

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

3,8

20

М08

мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

5

22

М09

мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

6,7

25

М10

мощностью силовой установки более 380 л.с.

9

40

XV. Тракторы гусеничные

(классифицируемые по коду 8701 30 000 9)

N01

мощностью силовой установки не более 100 л.с.

1,5

7

N02

мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

2,5

10

N03

мощностью силовой установки более 200 л.с.

9

28

XVI. Комбайны зерноуборочные

(классифицируемые по коду 8433 51 000)

О01

мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.

2,4

8,8

О02

мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

3,6

13,2

О03

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

5,5

17,6

О04

мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

6,5

22

О05

мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

8,5

29,92

О06

мощностью силовой установки более 400 л.с.

12

45,46

XVII. Комбайны силоуборочные самоходные

(классифицируемые по коду 8433 59 110)

Р01

мощностью силовой установки не более 295 л.с.

5

12,76

Р02

мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

9,2

26,4

Р03

мощностью силовой установки более 401 л.с.

14,4

52,8

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные

(классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0)

Q01

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.

2

10

Q02

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

8

30

Q03

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

16

40

Q04

косилки самоходные

4

14,66

XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

(классифицируемые по коду 8704 10)

R01

мощностью силовой установки менее 650 л.с.

22,4

51,12

R02

мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с.

41,3

52,8

R03

мощностью силовой установки не менее 1750 л.с.

61,1

66

Предлагаем ознакомиться  Развод супругов с детьми порядок расторжения брака в суде

Возможное возвращение утилизационного сбора

При определенной ситуации выплата возвращается. Наиболее частым случаем может быть ошибочный перевод. Примером служит уплата пошлины после предварительной оплаты другой организацией или физическим лицом.

Возврат производится в той же организации, в которой осуществлялась выплата. Таких организаций всего две: таможня, если осуществлялась доставка из другой страны, или налоговый орган региона. Второй вариант используют при покупке авто на территории России.

Для возврата потребуется оформить специальный тип заявления, в котором прописана необходимость возврата средств. Бланк можно получить в органе, куда произошло обращение.

Порядок уплаты утилизационного сбора

Образец решения на запрос на возврат средств за оплату утильсбора

Дополнительно собирают пакет документов в виде копий. Потребуется наличие:

  • паспорта собственника;
  • ПТС в оригинале и его копии;
  • квитанции, свидетельствующей о произведенном перечислении средств в виде приходно-кассового ордера или официального платежного поручения;
  • документа, который подтверждает ошибку при оплате.

После передачи всех документов будет принято решение в течение месяца об отказе официального типа или возврате суммы, которая была ошибочно перечислена.

Важно! Возврат возможен только в течение 3 лет с момента оплаты. Также требуется помнить, что индексации средств не производится.

При положительном решении указанная сумма возвращается на предоставленный счет заявителя.

Выплата за утилизацию транспортного средства производится при его покупке или растаможке его новым владельцем. Такую же выплату могут оплачивать производители. Полученные средства идут в федеральный бюджет на дальнейшую переработку авто после окончания их эксплуатации. Для каждой категории транспортных средств используются свои ставки. Расчет требуемой суммы производится перед непосредственной оплатой на таможне или в налоговой.

Расчет утилизационного сбора

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.

Граждане, планирующие приобрести подержанное авто, нередко задаются вопросом: как достоверно определить размер УС. Чтобы узнать, сколько денег придётся перечислить в бюджет, следует внимательно изучить соответствующие нормативные документы и верно определить тип транспортного средства.

УС = базовая ставка соответствующего ТС * поправочный коэффициент

Предположим, физическим лицом приобретается подержанная иномарка возрастом 4 года, мощность двигателя – 1,6 куб. см, снаряженная масса – до 2,5 т. Утилизационный сбор ранее не уплачивался: в ПТС нет соответствующий пометок. УС = 20 6000 руб. * 8,26 = 165 200 руб.

Следовательно, гражданину при покупке такого автомобиля придётся перечислить в бюджет УС в размере 165 200 рублей.

Юридическим лицам приходится платить заметно больше, поскольку базовые ставки для них выше. Кроме того, введены повышающие коэффициенты. Так, например, за покупку за рубежом подержанной легковушки старше 3 лет с объёмом двигателя более 3,5 л. придётся заплатить УС в размере 702 000 руб.

Сложные вопросы

Вопрос №1. Можно ли поставить на учёт ТС, если утилизационный сбор рассчитан неверно?

Ответ: В тех случаях когда в бюджет перечислена лишняя сумма, автомобиль или спецтехника подлежат регистрации в ГИБДД. Если же платёж занижен, зарегистрировать авто можно будет только после выплаты недостающей суммы.

Вопрос №2. Наша организация допустила переплату утилизационного сбора. Можно ли зачесть её в счёт будущих платежей?

Ответ: В случаях излишней либо ошибочной уплаты рассматриваемого сбора сумму переплаты можно вернуть на основании заявления соответствующей формы либо зачесть в счёт планируемых платежей по утилизационному сбору. Примите к сведению, что в счёт иных платежей его зачесть нельзя.

Вопрос №3. Наша компания уплатила утилизационный сбор за спецтехнику не полностью. Какими проблемами это может нам грозить?

Ответ: Если проверяющими органами в течение 3 лет будет установлен факт неуплаты или частичной уплаты сбора, соответствующая информация будет направлена плательщику. В уведомлении ему будет предложено добровольно выплатить недостающую сумму в течение 20 дней. Если плательщик сбора это требование проигнорирует, деньги могут быть взысканы с него в судебном порядке.

Вопрос №4. Какими проводками отразить уплату утилизационного сбора?

Ответ: УС относится к неналоговым платежам, перечисляемым в федеральный бюджет. По нашему мнению, учитывать расчёты по нему можно на счёте 68, открыв соответствующий субсчёт 68-УС. В этом случае уплата утилизационного сбора в бухучёте организации может быть отражена проводкой Дт сч.68-УС Кт сч.51 на сумму сбора.

Вопрос №5. К какому виду затрат организация должна отнести утилизационный сбор?

Ответ: По своей сути расходы на уплату УС относятся к общехозяйственным. Поскольку они были понесены с целью приобретения активов, логично включить сумму УС в фактическую себестоимость приобретённых ТС.

Если транспортные средства покупались для собственных нужд, расходы по УС относят на формирование первоначальной стоимости основных средств. В бухучёте делается проводка Дт сч.08 Кт сч.68-УС. Если автомобили или спецтехника покупалась с целью перепродажи, в бухучёте расходы по УС можно отразить проводкой Дт сч.41 Кт сч.68-УС.