Если нет упаковки или чека

Когда вы, после покупки товара обнаружили, что он не подходит вам по характеристикам или является бракованным, приобретение примут в магазин, если: со дня покупки не прошло две недели; не сорваны пломбы с ярлыками; вещь находится в товарном виде и есть упаковка; у вас имеется доказательство сделанной покупки, например, чек (хотя его отсутствие – это не повод отказывать в обмене или возврате товара, тем более вместо чека пригодятся инструкции, техпаспорт и так далее).

Чтобы оказаться в выигрыше, пишите претензию или заявление (в нескольких копиях) с указанием персональных данных (ориентируйтесь на свой паспорт) и контактов, а также не забудьте указать должность руководителя торговой организации с его ФИО. Но самая главная часть документа – характеристики товара (от наименования до расцветки, чем подробнее, тем лучше), плюс причина возврата (обмена), то есть почему продукция вас не устраивает.

Отметим, что бракованный товар лучше возвращать в течение гарантийного срока. Кроме того, не лишним будет ознакомиться с перечнем продукции, которые нельзя вернуть в магазин. А вот упаковку для изначально бракованного товара можно не отдавать. При возврате вещи надлежащего качества такая ситуация с отсутствием упаковки или её повреждением может обернуться отказом принять товар обратно. И это вписывается в закон.

Перечень прав, которые имеет продавец в ситуации возврата приобретенной продукции покупателем

Если за товар была внесена часть суммы (или вся) на том условии, что в указанный срок продавец предоставит товар, но в итоге он этого не сделал, можно рассчитывать на возврат денег с получением дополнительной суммы (это штраф). Для этого важно наличие письменного договора с прописанными в нём названием продукции, периодом сделки и внесённой суммой.

Если по истечении срока продавец не намерен отдавать деньги, составляйте претензию (делать это нужно на имя продавца). Один экземпляр остаётся у него, другой – у вас. В случае невозврата средств максимум через десять дней можно прибегать к суду. Здесь помните, что один день просрочки – это половина процента стоимости товара.

Вся информация о том, какие права есть у продавцов, на какую помощь они могут рассчитывать при возникновении спорных ситуаций относительно возврата товара, содержится в Законе № 294-ФЗот 26.12.2008 г. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, их права и обязанности, четко отображены в этом нормативном акте. Рассмотрим подробнее основные пункты этого закона

Преднамеренно предъявлять очень высокие требования к покупке, называя недостатками какие – либо специфические свойства изделия.

Какие права имеет продавец при возврате товара?

Специально наносить повреждения изделию для того, чтобы добиться возврата уплаченных средств и даже добиться компенсации морального ущерба.

Для того чтобы сделать оценку товара ненадлежащего качества, нужно назначать экспертизу, которую обычно оплачивает продавец. И ее стоимость может быть как незначительной, так и очень высокой.

Предлагаем ознакомиться  Какие документы должен предоставить продавец квартиры покупателю: перечень, описание процедуры, порядок оформления

    Этот закон чаще остальных является весьма спорным, потому что покупателю апеллируя им, могут пытаться ввести продавца в заблуждение, и тем самым, предъявляют к ним вовсе не законные требования.

Например, женщина, собираясь на праздник, может одеть блузку с биркой, которой не будет заметно снаружи. После мероприятия, она может принести свою покупку в магазин, и рассказать, как вещь на ней плохо сидит, не подчеркивает ее достоинства, не подходит к ее новым босоножкам, шарфику и тому подобное.

   В законе о правах продавца есть такой момент, что до судебного разбирательства, должен возникать определенный досудебный порядок по разрешению проблемных ситуаций.

Для того чтобы инициировать начало процесса по возврату покупки, покупатель обязан сначала переговорить с продавцом, составить письменное заявление-претензию и указать свои требования. И лишь после получения письменной реакции от продавца, покупатель имеет право обращаться в суд для того, что восстановить, как ему кажется, свои нарушенные права.

Отказать в обмене товара на законных основаниях продавец может в следующих случаях:

  1. Со дня покупки прошло более 14 дней.

  2. Потребитель пытается обменять изделие, которое уже использовалось, и у изделия отсутствует товарный вид, нет фабричных бирок, ярлыков и пломб, этикеток.

  3. У покупателя нет ни кассового, ни товарного чеков.

  4. Покупатель хочет осуществить возврат изделия, входящего в перечень товаров, которые не подлежат ни возврату,ни обмену. Это могут быть предметы для личной гигиены, различные швейные изделия, ювелирные изделия, и украшения из драгметаллов и т.д.

Какие права имеет продавец при возврате товара?

В России нет закона для продавцов, как для покупателей, вроде Закона о защите прав потребителей. Именно по этой причине споры с покупателями часто бываю очень сложными с юридической точки зрения, ведь необходимо досконально знать все нюансы законодательства, чтобы не попасть впросак.

На практике оказывается, что далеко не все продавцы знают о своих правах и обязанностях, поэтому очень полезно при решении серьёзных споров обращаться к профессионалам своего дела, юристам.

В каких обстоятельствах продавец может отказать потребителю в проведении процедуры передачи товара обратно в магазин?

Вернуть товар в магазин покупатель может по разным причинам:

  1. Если изделие оказалось ненадлежащего качества

  2. Если покупатель отказался от покупки

  3. На основании расторжения договора по купле-продаже

  Вернуть товар хорошего качества обратно в магазин потребитель может только, если у изделия сохранен товарный вид и все его потребительские свойства. Акт о возврате товара в таком случае- неотъемлемая часть начала процесса по возврату денег за покупку.

14 дней, это предусмотренный законом срок, в течение которого покупатель без особых проблем и хлопот может вернуть продавцу свою покупку, или обменять на аналогичный товар, если есть такая необходимость.

Какие права имеет продавец при возврате товара?

Закон по защите прав потребителей указывает нам на такую возможность обмена на аналог. Под аналогом понимается товар с такими же свойствами, но другой формы, габарита, фасона, цвета, комплектации. Срок для замены на аналогичный товар дается такой же, как и для возврата, 14 дней со дня покупки.

Право на немотивированный возврат товара у потребителя по закону отсутствует, и деньги продавец ему возвращать не обязан. Особенно, если речь идет о товаре хорошего качества без дефектов. Под немотивированным возвратом понимается ситуация, когда покупатель просто без причин передумал его покупать.

Предлагаем ознакомиться  Отношения родителей и детей - аргументы ЕГЭ

Список прав и обязанностей, возникающих у сторон в случае оформления договора купли-продажи

Под процессом купли и продажи обычно понимается сделка, в которой участвую продавец и покупатель. В процессе этой сделки продавец продает покупателю товар за определенную сумму денег. Обычно эта сделка происходит в устной форме (розничная продажа), но возможна и в письменном виде.

В любом случае заключение такого договора наделяет обоих участников определенными правами и обязанностями.

Продавец обязан отдать покупателю качественное изделие в установленный срок и в установленном месте. Взамен он имеет полное право принять оплату за изделие, или забрать назад товар, если деньги за него так и не были выплачены.

Виды обмена и возврата товара

После покупки, если изделие вдруг оказалось бракованным, то покупатель может по закону вернуть его продавцу в течение срока, оговоренного законом.

Как уже писалось выше, чаще всего срок для возврата товара после приобретения составляет 14 дней. Но если случается, что в товаре обнаруживаются дефекты, то срок для возврата устанавливается более длительный.

Наиболее частые нарушения прав продавцов

В современном обществе потребления действует негласный закон, согласно которому «покупатель всегда прав». И по факту оказывается, что с юридической точки зрения продавцы практически лишены поддержки от государства.

Нарушения прав продавцов встречаются намного реже и зачастую на них просто не обращают внимания. Ушлые потребители периодически пытаются вернуть использованный товар, выдавая его за нетронутый. Или придумывают совершенно нелепые причины для возврата изделия, помните, как в фильме «Бриллиантовая рука»?Хочу такой — же, но с перламутровыми пуговицами.

Если устав магазина дополнительно не защищает права продавца, то восстановить их бывает очень сложно и трудоемко.

Частые нарушения в правах покупателей:

  1. Когда продавец не хочет брать обратно купленную у него вещь, не смотря на законные претензии.

  2. Когда охрана проверяет сумки и личные вещи на входе в магазин либо на выходе. Согласно закону производить обыск имею право только полицейские. Кстати, задерживать покупателя охранники права тоже не имеют.

  3. Когда цена на ценнике в магазине не соответствует цене, которая пробивается чеком. Этот момент называется предоставлением не верной, ложной информацией о товаре.

  4. Когда магазин реализует некачественные или просроченные товары и отказывается принять их обратно.

  5. Когда администрация магазина запрещает вести фото и/или видео съемку. На самом деле магазин — это, согласно закону, публичное место, равно как и вся информация, которая есть в нем, поэтому любой человек может в нем и фотографировать и снимать видео.

Если товар куплен по акции или со скидкой

Когда причин отказать в обмене (возврате) продукции нет (они перечислены выше), то продавец не может ссылаться на скидки с акциями, по которым был сделана покупка. Также не имеет юридической силы отсылка представителя магазина на имеющуюся надпись: «Товар обмену и возврату не подлежит». Проще говоря, права покупателя в любом случае должны будут соблюдаться.

Предлагаем ознакомиться  Аргумент человек и общество марсианские хроники

Так как товары из комиссионки обычно уже использовались, вернуть их допустимо только при нахождении серьёзных дефектов. Тактика здесь такая же, как было описано ранее. Но если покупатель знал о недостатках приобретения изначально и обговаривал их с продавцом, возврат невозможен.

Рассмотрим подробнее основные пункты этого закона

Статья 13 вышеуказанного закона говорит о правах продавца.

Продавец имеет право:

  1. На ознакомление с результатами контроля и фиксирование в акте своего согласия либо несогласия с ним.

  2. На присутствие на контрольных мероприятиях, и возможность давать пояснения по вопросам, возникающим в процессе проверки. На обжалование действия или бездействия контролирующих лиц в судебном либо административном порядке.

  3. На возмещение убытков, нанесенных в результате мероприятий госнадзора.

В законе № 2300-1 от 07.02.92 г.«Озащитеправпотребителей»и ГК РФ определены основные права продавцов перед покупателями.

В данных нормативных актах перечислены меры, применяемые для того, чтобы восстановить до конфликтное положение продавца и репутацию.

Пункт 3 статьи 486 ГКРФ говорит, что при несвоевременной оплате, продавец имеет полное право требовать и возврат стоимости товара полной мере, и выплату процентов за невыполнение денежных обязательств. Размер процентов зависит напрямую от банковской процентной ставки, которая действует на тот момент.

   Статья 18 ФЗ№ 2300-1 говорит, что продавец должен поменять товар ненадлежащего качества, вернуть за него деньги или сделать гарантийный ремонт. Именно этот пункт чаще всего вызывает недовольство продавцов. И этой же статьей чаще всего злоупотребляют покупатели.

Покупки через Интернет или на заказ

Правила для возврата (обмена) товаров, купленных через интернет, на заказ или по каталогу точно такие же как для обычного магазина. Некоторые особенности есть во время возврата хорошей продукции. К примеру, вы как покупатель ещё до доставки товара к вам можете отказаться от него. На отказ после доставки у вас есть семь дней.

Схема будет вполне стандартной (подробнее смотрите в начале) за исключением некоторых нюансов. Если надумаете возвращать товар, купленный в кредит, нужно будет получить одобрение банка на это. Составляя претензию, кроме описанных ранее пунктов, кроме стоимости покупки важно указать проценты, выплаченные по займу (бумага выдаётся в банке).

Затем претензию с актом возврата нужно предоставить в кредитную организацию. Период для возврата средств – 10 дней. Далее счёт закроют, а кредитный договор будет считаться исполненным. Если покупка приобреталась менее месяца назад, можно просто вернуть деньги банку, сообщив о возврате средств раньше срока.